|
20.01.11 01:42 | Братьям-сестрам философам и Кэролл-о-манам. |
ru |
Исследуя образ Лефиафана из одноименной книги Гоббса я обратился к исходному описанию этой твари, которое содержится в Библии, книга Иова, глава 41.
Почитав православную версию, мне захотелось ознакомиться с тем вариантом Священного Писания, который был доступен Гоббсу. Этим вариантом оказалась Библия Короля Джеймса.
Я не буду углубляться в сравнение этих двух равноправных текстов, различия между которыми, к слову, весомы и фундаментальны, а перейду к основной цели своего повествования.
Цель же моя - донести до вас спекуляцию, явившуюся мне при чтении английского изложения слов праведника Иова.
В этом тексте манера описания Левиафана почти абсурдна. Свойства под вопросом с трудом можно назвать гиперболой или метафорой, они, скорее, ближе к кёнингам. Оцените работу мысли, фактичной, в каком-то смысле приземленной и, одновременно, поэтичной и пытливой, которая вывела строфу: "Можешь ли ты наполнить кожу его зазубренным железом? или голову его копьями для ловли рыбы?"
А как вам вопрошание: "кто может открыть двери его лица?"
Феноменальный текст! Но не об этом мой рассказ, а об обещанной спекуляции, и вот она -
Событийно, структурно и фонетически Библейское повествование о Левиафане похоже ни на что иное, как на описание не менее абсурдного существа по имени Снарк, а вернее описание способов охоты на него. Я имею в виду конкретное четверостишье из "Охоты на Снарка" Льюиса Кэррола, а именно:
They sought it with thimbles, they sought it with care;
They sought it with forks and hopes;
They threatened its life with a railway-share;
They charmed it with smiles and soap.
И ведь согласитесь, есть что-то схожее между этими неизведанными, чудовищными и абсурдными в своих описаниях порождениями исполинской человеческой мысли - Снарком и Левиафаном.
Осталось только надеятся, что, образно говоря, Снарк окажется не Буджумом, а именно Снарком. Ну или, хотя бы, Левиафаном.
Православный вариант:
http://azbyka.ru/biblia/?Job.41&rus
Библия Короля Джеймса:
http://www.biblegateway.com/passage/?search=Job%2041&version=KJV
подробнее про то, что такое кёнинги смотри у Борхеса:
http://www.bibliomsk.ru/borges/jlb10002.html
Mood: придурковатое (:
|
|
|
|
|
updated 15.03.09 22:45 15.03.09 22:33 | Томушка покушать любит. |
ru |
Сидит Андрей в гримерке и ноет противно на манер мантры:
- Я жрать хочу... Я жрать хочу... Я жрать хочу...
Таня не выдерживает и, протягивая ему кусок хлеба, молвит:
- Андрей, давай так договоримся - что я в театр не принесу съестного, можешь это все брать без спросу, только пожалуйста не ной.
Но Андрей не растерялся:
- Тань, ну пойми, я не могу. Ну вот когда, к примеру, простите, любовью занимаешься, там же есть непосредственный акт занятия любовью а есть к ему прелюдия. Так вот тут то же самое. Есть акт употребления пищи, а есть к нему прелюдия. Обязательно прилюдная. Ритуал того требует, понимаешь?
Таня ничего не ответила. Только растянула на лице улыбку дурака, молча встала из-за стола и вышла.
|
|
|
|
|
updated 26.02.09 15:49 26.02.09 15:27 | Ломаная мантра (псевдосовременное псевдоискусство |
ru |
Развороти одиночество
языковыми изысканиями:
почитай Бродского, не броского,
и Мандельштама с кудрями.
Удели внимание внимательное
вниманию смыслу из формы невынимаемого
произведения Иоселиани
кокого-нибудь пасторально случайного.
Не взирая на национальность
и вероисповедание,
протянись не за ломанными рифмой и ритмом,
не за именем, но пожелай себе Знание и Понимание.
26.02.09
Д.Балла,"Пессимизи и оптимизм"
|
|
|
|
|
updated 26.02.09 04:34 26.02.09 04:10 | Третий десяток. |
ru |
23 февраля исполнилось 20.
Твою ж за ногу.
Ощущаю себя как персонаж из пьесы Яблонской "Видеокамера":
МУЖЧИНА
Вы, знаете, девушка, ужасно хочется ласки.
Вам за тридцать? Мне ровно сорок.
У меня нет денег. Нет детей. Я ничего не создал,
Только морок. Я – как намокший порох.
Только туман и ворох ненужных слов.
Хотя... не все так плохо.
Верую в лучшее, что ни на есть!
И все тут.
Ну, что там у нас? Третий десяток.
Поехали? (:
Отвечаю:
- Поехали!
Update: 26-02-09 04:31
А самое прикольное, что время идет...
...
...
...а мозгу-то не прибавилось
|
Comments: 24 | |
|
|
|
22.02.09 02:53 | Сказка о Рыжем Человеке. |
ru |
То, что Рыжый Человек был - ложь. Был только намек на него.
Намек на Рыжего Человека проснулся в постели.
И ему сразу стало лень. Лень вставать; лень идти; лень чистить зубы; лень завтракать. Ему было лень даже снова засыпать или, там, к примеру, дышать. Умирать ему тоже было лень, поэтому он не стал делать и этого.
Вот так он был. И случайно решил, что это о нем написал Хармс: "лучше мы о нем не будем больше говорить". Стало ему как-то противно и обидно: " как это, обо мне никто не будет больше говорить?!"
Он задышал и потянулся на кровати. Захотел есть. Убедил себя что надо встать. Так он обрел: внутренности, хребет, спину и живот. Поднялся с постели. Ноги. Открыл окно. Руки. Наполнил себя до краев пряным весенним воздухом. Нос. Восторженно выдохнул: "хорошо!" Рот. Скользнул в темную ванную и, открыв кран, услышал как по трубам весело зажурчала вода. Уши. Включил свет - яркие электрические солнца на мгновенье ослепили его. Глаза. А когда смог взглянуть в зеркало, то увидел, что волосы у него и не рыжие вовсе, а белые. Волосы...
Как все из-за лени меняется - жухнет и иссякает.
Получается, что он - Намек на Белого Человека!
Молодец, что книжки читал.
|
Comments: 20 | |
|
|
|
17.02.09 07:36 | Птица я, птица... |
ru |
А крыши видели закат,
И стены помнили войну,
А я так счастлив, я так рад,
Что кто-то счастлив.
Не за что биться,
Нечем делиться…
Все об одном.
Стоит ли злиться
Там за окном
Птица я, птица…
© АукцЫон
Что мы, как не пересечение разных линий и плоскостей.
Комплексная математика - мириады графиков функций. Можно сказать, что именно из этого состоит Человек.
Переменная на переменной - это и есть Жизнь, личные и общественные Правды, Предпочтения, Принципы.
Константы - Истины и Абсолюты.
Обустроить вразумительную взаимосвязь - только и делов! - выстроить поток пересечений, осознать принцип соприкосновения и есть "понять смысл жизни", "разобраться в происходящем".
Создать образ понятный, удобный к восприятию - это передать понимание мира.
Сказанное сейчас - переменная, одна из многих, но я ее уже заявил и это важно.
ЫЗ
а через неделю мне третий десяток пойдет. твою ма-а-ать.
|
Comments: 13 | |
|
|
|
updated 25.12.08 12:28 25.12.08 12:26 | Damnosa quid non inminuit dies? |
ru |
Вчера в 22:30 явились грузчики, привезли мне плиту и духовку. Наследили в кухне, пришлось убирать со средством, потом квартира апельсинкой пахла. Но я не об этом.
Занесли они, значит, все поставили, лапши мне на уши понавешали, я акт доставки подписал - как водится. Собрались уходить. К двери уже направились. И тут один из них говорит: "С наступающим". Я ему, естесственно: "И вас тоже", - а самого внутри коробит и крутит и мутит. Не чувствую я вот этого самого Наступающего, не чувствую его, и все тут.
Сегодня - 25 декабря, Новый Год наступит через 6 дней. Так какого черта Я этого не ощущаю?
Вроде и снег лежит, и в городе огоньки мигают, и елочные базары заменили арбузные ларьки, и в магазинах реализовались из небытия рождественские и новогодние скидки. Все на месте, и все, все не то и не так.
Так может быть то, что я перечислил выше не есть атрибуты Нового Года? Может они не являются существенными признаками праздника?
А что, тогда, является?...
Вчера читал "Книгу Самурая", про бусидо, "путь воина", и там, в предисловии от издательства, было следующее:
«Муро Кюсо (1658-1734) писал: "До недавних времен самураи ничего не знали о деньгах и жили скромно. Я помню свою юность, тогда молодые люди никогда не говорили о ценах и были те, кто краснел от смущения, слыша непристойные рассказы. Вот так за пятьдесят лет изменились устои"»
Ничего не напоминает? Может последнюю пятидесятилетку (качества) кто вспомнит?
Хотя правильнее выделить два периода: с конца 19 века до годов, наверное, тридцатых; и от Второй Мировой Войны до наших дней.
Хоть и не жил я эти "пятьдесят лет", за которые "изменились устои", и с полной точностью не могу сказать как оно было на самом деле, в моем представлении цитата про самураев применима и к нашему времени. Она актуальна.
Не зря же поет БГ:
С арбалетом в метро,
С самурайским мечом меж зубами...
Но, постойте. Муро Кюсо писал в начале 18 века, за 200 лет до нашего времени. Что же это такое получается?
Цикл? Каждые n-ное количество лет повторяется одна и та же ситуация с девальвацией моральных ценностей.
Или, может, прямая, постоянная деградация?
Как у Горация:
damnosa quid non inminuit dies?
aetas parentum peior avis tulit
nos nequiores, mox daturos
progeniem vitiosiorem.
Переводов много, кому интересно - ищите. Это Оды, 3.6. Сайт хороший есть www.horatius.ru
Мне больше всего нравится перевод Фета:
Все уменьшается, мельчает каждый час…
Отцы, которых стыд и сравнивать с дедами,
Родили нас еще негоднейших, а нас
Еще пустейшими помянет мир сынами.
Так вот он ответ, почему мне сейчас плохо, почему в прошлом году предновогоднее ощущение было, а сейчас нет. Да и не только на этот вопрос, и на многие другие...
И что же получается, что дальше будет только хуже?
Нет, не верю в это, не хочу, не буду в это верить!
Все в природе имеет цикличность, все в природе уравновешивается. Слова Горация весомы, только на определнном отрезке времени. Если же взять историю человечества целиком, то мы увидим там и взлеты и падения. Вот в это мне гораздо приятней верить. В это верить и буду.
Просто это только сейчас плохо, грустно и нехорошо. Но это пройдет. А потом снова появится. И снова пройдет. Это нормально. По-человечески.
А теперь к существенным признакам. Новый Год - это Чудо, это Праздник. Это Изменение, Перемена. Обновление цикла, если хотите.
Возможно, что я чувствую, что чего-то еще не доделал, не успел, поэтому и не хочу переходить в следующий год, потому что не достиг еще определенной точки, но доплыл до моей, до нужной звезды. А где она? Вот бы подсказал кто.
Чуда хочется.
Навигатор! Пропой мне канцону-другую...
Mood: непраздничное Music: Tom Waits-The piano has been drinking;БГ-Навигатор
|
Comments: 10 | |
|
|
|
16.08.08 13:29 | Бу! |
ru |
Основано на реальных событиях.
И был день. И была подготовка к экзаменам. И упала она дождем в дельту дня, и подчинила себе его спокойное течение. И день перетек в вечер, а затем и в ночь, и устало время от слияния с учебой.
И настала полночь, когда возжелал юный послушник времени чего-нибудь пожрать. Покинул он тепло домашнего очага и сошел вниз со своего седьмого неба, погрузился в чистые от чужеродной примеси воды ночи. Ласкало его темное нежное течение, и, не выходя из него, прошествовал отрок к месту паломничества шаткого ночного народца, дабы немного подсластить свою жизнь. И приобрел он сахарную свечку, дабы в последствии поставить ее за упокой разума своего.
И вышел было на улицу, но там уже поджидало его огромное священное чудовище, что тут же набросилось на паломника. Ливень-зверь красотой своей и блаженством своим изуродовал ночь, вышел ее из русла, а с послушника времени сорвал тяжелую одежду, очистив его сознание шрамами радостного спокойствия. Голый до костей отрок вернулся на седьмое небо, и поставил сахарную свечку и с новыми силами бросился в омут знаний.
А на следующий день взял, да и поступил в СПбГУ.
(:
Да, да, знаю, я - молодец (:
|
Comments: 4 | |
|
|
Total posts: 69 Pages: 7
«« « 1 2 3 4 5 6 7
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|